Главная Хронология Древняя Русь Рюрики Смутное время Романовы Новости сайта Гостевая
   Дополнительное меню
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 

О фильме «Трое суток после бессмертия»     

Постоянно обращаются кинематографисты к годам Великой Отечественной войны. Поиски героического характера приводят их к незабываемым дням севастопольской обороны. 250 дней и ночей продолжалась битва за город, битва, стоившая фашистам огромных потерь и принесшая севастопольцам бессмертие.

Уже после того как советское командование отдало приказ об эвакуации, на отдельных участках обо­роны оставались подразделения, продолжавшие сражаться. Одному из таких подразделений и посвящен фильм киностудии имени А. П. Довженко «Трое суток после бессмертия» (автор сценария К. Кудиевский, режиссер В. Довгань).

В отряде 12 человек, в том числе две женщины и двое детей, и на всех 346 патронов, 8 гранат и три сухаря. Но командир Гаевой решил во что бы то ни стало пробиться к морю. Сперва моряки скрывались в каменоломне, дожидаясь подходящего для выступления момента. Потом, обнаруженные немцами, вынуждены были отойти. Отход прикрывали трое, двое из них попали в плен, один погиб. Оставшиеся в живых продолжали путь. Не сюжетная канва интересовала в первую очередь создателей фильма. Они стремились воплотить на экране образы людей, в огне военных испытаний сохранивших волю к жизни, не растерявших богатство своей души. В фильме есть и высокая романтика, и по-настоящему поэтические эпизоды, и люди не обычной красоты.

В военном училище Гаевого в шутку называли полководцем: он хорошо решал задачи по тактике. Жизнь потребовала и молодой капитан-лейтенант отлично выдержал трудный экзамен на мужество, силу воли и твердость духа. Артист Н. Крюков, которого зрители знают по фильму «Последний дюйм», в этой картине играет Прохорова, «беспартийного комиссара». 8 этом человеке скромность и доброта соединяются с непреклонной волей и самоотверженностью. Был момент, когда положение отряда казалось безнадежным: впереди минное поле, сзади — враг. Ни минуты не колеблясь, Прохоров вызывается разминировать проход, хотя берется за это опаснейшее дело, как выясняется в последствии, впервые в жизни.

Колоритна фигура Баклана (его сыграл известный киноактер Г. Юматов, снимавшийся в картинах «Педагогическая поэма», «Они были первыми», «Разные судьбы», «Жестокость», «Порожний рейс» и других). Это — свободолюбивая натура, поистине «морская душа». К лучшим в фильме относится сцена, когда по городу ведут пленных матросов. Среди них — Баклан. Внезапно в напряженной тишине возникает мотив «Яблочка»: матросы поют его, не разжимая губ. Баклан начинает на ходу отбивать чечетку. Со связанными руками, не прекращая танца, он взбирается на башню танка. Танец его становится гордым вызовом фашистам, жизнеутверждающим гимном свободе. Раздается выстрел, руки смертельно раненного Баклана отчаянным движением разрывают веревку — а вслед за этим все пленные, безоружные, бросаются на немцев... Наши зрители очень любят смотреть сериалы онлайн, рассказывающие о подвигах. Тем более волнующей будет их встреча с героями этого фильма о мужестве.


Назад

 

 

СОГЛАШЕНИЕ:


      1. Материалы сайта "Русь изначальная" могут использоваться и копироваться в некоммерческих познавательных, образовательных и иных личных целях.
      2. В случаях использования материалов сайта Вы обязаны разместить активную ссылку на сайт "Русь изначальная".
      3. Запрещается коммерческое использование материалов сайта без письменного разрешения владельца.
      4. Права на материалы, взятые с других сайтов (отмечены ссылками), принадлежат соответствующим авторам.
      5. Администрация сайта оставляет за собой право изменения информационных материалов и не несет ответственности за любой ущерб, связанный с использованием или невозможностью использования материалов сайта.

С уважением,
Администратор сайта "Русь изначальная"