Главная Хронология Древняя Русь Рюрики Смутное время Романовы Новости сайта Гостевая
   Дополнительное меню
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 

Сикстинская капелла - главная ценность Ватикана     

Во время правления папы Сикста IV (1475-1481) была построена известная капелла Ватикана. Это творение создал архитектор Джованнино де Дольчи, используя проект Баччио Понтелли. Это знаменитая  Сикстинская капелла, которая представляет собой большой зал со сводом овальной формы вверху, разделенный красивой оградой  из мрамора на две части. Самая главная  ценность в Сикстинской капелле заключается во фреске ее стен и овального свода.

Представленные здесь  фрески считаются великим дивом в ренессанском искусстве -  это просто незабываемые достопримечательности Ватикана. Появились они в 1481-83 годах. Стены в капелле расписаны многими великими художниками, живописцами здесь трудились: Козимо Росселли, Перуджино, Лука Синьорелли, Боттичелли. На наибольшею известность капелле принес Микеланджело, он расписывал фрески четыре года (1508-1512 гг). Для такой работы он был  вызван в Рим специально папой Юлием ІІ. Здесь по сей день чувствуется  его присутствие. В течение времени великий Микеланджело с упорством работал над капеллай. 

Ее свод представляет собой огромную небесную сферу, усеянную звездами, и украшенную прелестными фресками выполненными Микеланнджело. Здесь находится известная фреска Сотворение Человека, а также  величайшая фреска под названием Страшный Суд  выполненную в 1536-1541 гг., которая занимает всю алтарную капеллы, что бы ее разместить было отказано двум фрескам других художников, и замуровать два окна. Центром стремительного движения, идущего по кругу,  Микеланджело рисует фигуру Христа, который как бы осуждает грешников выразительным жестом.

В 1981-1994 г  в капелле происходили реставрационные работы, после которых эксперты и ученные были очень сильно удивленны. Они опровергли утверждение, что художник, находился в постоянном поиске колористической гаммы, считалось, что Микеланджело использовал тусклые и блеклые краски. Однако после реставрации проявились  подлинные, яркие цвета фресок. Оказалось, что от атмосферных воздействий и дыма свечей в капелле краски потускнели и утратили свою яркость, а подлинные работы художника на самом деле настолько яркие, что порой напоминают цвета на рекламных плакатах.

Этот факт очень сильно поразил некоторых историков искусства, что они до сих пор не могут поверить, в это и отстаивают прежнюю тусклую капеллу. Милонов туристов спустя столетия, огромный труд Микеланджело продолжает восхищать  и удивлять,  по сей день.


Назад

 

 

СОГЛАШЕНИЕ:


      1. Материалы сайта "Русь изначальная" могут использоваться и копироваться в некоммерческих познавательных, образовательных и иных личных целях.
      2. В случаях использования материалов сайта Вы обязаны разместить активную ссылку на сайт "Русь изначальная".
      3. Запрещается коммерческое использование материалов сайта без письменного разрешения владельца.
      4. Права на материалы, взятые с других сайтов (отмечены ссылками), принадлежат соответствующим авторам.
      5. Администрация сайта оставляет за собой право изменения информационных материалов и не несет ответственности за любой ущерб, связанный с использованием или невозможностью использования материалов сайта.

С уважением,
Администратор сайта "Русь изначальная"